По поводу подготовки поверхностей и почему неправильные технологии выгодны рабочим и производителям материалов – в другой статье.
Отсутствие обоев
Самый большой рынок в мире декорирования стен с помощью обоев – в России. Приблизительно в 5 раз больше, чем в США и Европе, вместе взятых. Там не приняты обои по причинам экологии интерьера, чистоты и религиозным соображениям. Это создает гигантский рынок для малярной краски и соответственно конкуренции между производителями, что и влияет на качество и свойства краски – она должна быть жидкой, объяснение – в следующем параграфе.
По поводу экологии обоев можно прочитать в статье "Почему ваша кошка царапает обои". В США и Европе, когда не хотят перекрашивать и иметь крепкие, красивые, экологичные стены, делают декоративные поверхности
Обновление Интерьера
В мире, особенно в Америке, Германии, Англии, принято перекрашивать интерьер каждый год. Это традиция, которая связана с религией. Кстати, в России так же была такая традиция. По закону арендного жилья, арендодатель обязан это делать каждый год в квартире, и раз в два года в общественных помещениях. Почему по религиозным соображениям? Конечно в Ветхом завете не написано “перекрашивайте стены жилья краской”, но толкования Талмуда, которому подчиняются все религии, говорят о том, что жилье должно быть очищено и отмыто на Пасху. Кстати, советский Субботник, день очищения и обновления был приурочен к этому же времени. Я более подробно пишу об этом в книге Кошерный Фень-Шуй.
Так вот, вы можете помыть помещение и стены в нем, а можете просто перекрасить. Силы одни и те же, а результат разный. Хорошая краска должна быть достаточно жидкой, чтобы была возможность перекрашивать стены каждый год семь лет, до более серьезного ремонта, без специальной подготовки и наращивания толстого слоя. Кстати, по этой же причине они не используют флизелин и обои под покраску.
Женщина умеет красить
В Америке и Европе любая домашняя хозяйка красит свое жилье сама, привлекая детей или бойфренда. И этом нет ничего зазорного. Она не хочет, чтобы к ней в дом приходили чужие люди, она экономит деньги, она получает удовольствие. Это фан, это возможность поменять свою бытовую рутину, это обновление жизни новыми цветами. Если посмотреть на рекламу малярных компаний, то там нет профессионалов – там красивые молодые люди. Выпускается клевая одежда, кепки, халаты и жидкая качественная краска, для того чтобы результат не разочаровал.